Это моя больная тема. Да, безусловно, изменения должны быть внесены. И тут даже дело не в языке.
Проблема в том, что нынешняя система образование и, в частности, сдача ЕГЭ,по большей части, основана на методе зазубривания и бездумного заучивания. Любителям точных наук это наруку, а вот у гуманитариев возникают проблемы.
Сергей КАРПОВ, член-корреспондент РАН, декан исторического факультета МГУ, лауреат Госпремии РФ писал:
К большому сожалению, система тестирования как таковая малоприменима к гуманитарным наукам в целом, а к истории — особенно. Тесты ЕГЭ в их существующем виде не проверяют подготовку и развитие учащихся, их способность к получению высшего образования. Вот, к примеру, один из вопросов тестов прошлого года: в каком году произошло Ледовое побоище, с вариантами ответов: в 1223, 1240, 1242 или в 1380 гг.? Но даже правильный ответ (1242 г.) фиксирует лишь механическое запоминание (или узнавание), достигаемое зубрёжкой, не предусматривающей ПОНИМАНИЕ эпохи.
Давайте же будем лояльны друг к другу и будем предусматривать интеллектуальные особенности ученика. Почему нельзя разделить гуманитариев и математиков? Неужели так важно пытать математиков сочинениями, а гуманитариев алгеброй?
Я считаю, что должно быть обязательное разделение учеников по их способностям. Ведь уже в начальной школе у ребенка видны склонности к конкретным предметам. Следовательно, с 5-ого класса можно производить разделение.
Безусловно, каждый человек должен обладать обязательным блоком знаний, как например: основы математики, физики и химии; элементарное знание истории и литературы.
Я понимаю, что на данный момент математические науки более востребованы, но зачем заставлять остальных учить высшую математику? В любом случае - будут они ее учить, или нет - работать в этой сфере они не будут - просто не смогут.
Должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО разделение на математиков/гуманитариев с 5-ого класса!