Попалось несколько довольно неплохих определений гламура:
"Гламурное Кисо, и вообще человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления – достижениями.
Нормальный человек считает своими достижениями то, что он сделал, а удовольствиями – то, что он потребил. Он может поговорить и про достижения («вырастил дерево», «доказал теорему», «отпиздил подонка», и про удовольствия – «посидели с ребятами в пивняге», «на рыбалке отдохнули классно». Но для разговора о достижениях и об удовольствиях используются разный тон и разные интонации.
Так вот. «Гламурность» возникает, когда о потреблении начинают тем тоном, каким принято говорить о достижениях.
Чтобы было понятно. Все мы, к примеру, завтракаем. Кто яичницей, кто печенью муравьеда, в зависимости от вкусов и наличных средств. В этом, кстати, миллиардер может не отличаться от бюджетника. Ну да, один пихает себе в рот бутер с колбасой, а другой – битте-дритте из горгонзоллы с бикарбонарью а-ля улю. Но думают-то они не о том, что такое они едят, а о предстоящих делах. Ибо только они и важны.
А для Гламурной Кисо завтрак – это целая виктория. «Победа».
©
"В основе «гламура» лежит нечто противоположное – идентификация себя с объектом/качеством и в итоге – полная потеря личностной рефлексии «Я – это моя машина». «Я – это моя сумочка». «Я – это моя способность непонимающе хлопать глазами» и тому подобная."
©
но дальше начинается уже куда более интересная свистопляска
"В подавляющем большинстве случаев «гламуром» болеют женщины. Оно и понятно – довольно часто девочек воспитывают в осознании того, что они – куклы, и в этом единственное их достоинство. Те, кто не склонен к психическим расстройствам, переживают, переваривают это воспитание, начинают относиться к такому подходу с иронической рефлексией, периодически торжественно объявляя о «девочковом» желании купить себе розовую сумку.
Но есть и те, кто усваивает формулировку «я – кукла» намертво и проносит ее с собой через всю жизнь, точнее до того момента, пока от «куклы» не начинает отваливаться краска, пластмасса не покрывается трещинами, а каркас не начинает оплывать.
Для этих несчастных гламур часто становится единственным безопасным видом сумасшествия. Вместо того, чтобы жить, постоянно ощущая, что внутри «куклы» - страх и одиночество, они выбирают стать куклами полностью. А когда материальное положение позволяет им бесконечно совершенствовать свою «кукольность» – тогда и возникает «гламур»."
|