Дэвид Кроненберг - "Автокатастрофа".
Ну что я могу сказать... Ключевое слово – фригидность. Никогда не думала, что внешность актеров, исполняющих роли главных персонажей может так влиять на восприятие фильма. Вначале эта отмороженная парочка: фригидная гламурная блондинка и лишенный мужского драйва лупоглазый рыжий скаут просто вызывали жалость и раздражение, как и обычно у меня это бывает при общении с тормознутыми личностями (каюсь, мне реально стыдно, но это так). Но, тем интереснее было обнаружть в себе к концу фильма понимание того, зачем режиссеру понадобились эти куклы.
Фильм о фригидности современного мира, где прилизанные социализованные герои, осознав то, что научиться любить нельзя, инстинктивно понимающие, что при сборке их эстетически правильных тел, забыли добавить какую-то детальку, отвечающую за ЭТО, тоскующие и завидующие, на даже это делающие заторможено и фригидно в силу своей ущербности, даже умереть не могут. Точка смерти по определению предполагает жизнь до. Они не способны на смерть в выбросе энергии, в огненной вспышке, - только на гламурное угасание. И насколько живо и человечески в противоставление им смотрятся «сексуальные извращенцы». Живые: со своими настоящими, а не фотошопными шрамами и настоящими закидонами. Это – группа людей, которые испытывают сексуальное возбуждение только в экстремальных ситуациях. Индустиальный мир не делает их вырожденцами, не побеждает их витальную энергию своей механистической. Они добавляют к своему человеческому драйву энергию мотора. Они и сами – существа внутреннего сгорания. Их плоть не искорежена металлом – она сливается с ним в симбиозе. Это люди, которые могут. И жить, и умереть. И идти до конца, а не стоять рядом и, в страхе перешагнуть черту, питаться падалью – чужим драйвом. Показательна сцена, когда эти двое: скаут и кукла, занимаясь любовью, говорят о третьем – о человеке, который может, который живет катастрофами. И только это – присутствие его в их мыслях, может их хоть как-то возбудить.
|